Автосервис вместо страховых выплат

Госдума установила приоритет восстановительного ремонта поврежденной машины над страховой выплатой

17 марта Госдумой  приняты изменения в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ключевой поправкой стало то, что теперь законодателем установлен приоритет направления средств страховщиком на ремонт поврежденного транспортного средства вместо выплаты страхового возмещения. 

Как следует из пояснительной записки к документу, данное решение обусловлено, во-первых, огромным количеством рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплаты страхового возмещения по ОСАГО, что приводит к чрезмерной нагрузке на суды. А во-вторых, высокой активностью посредников, действующих на основании доверенности или договора, которые, минуя страховые организации, обращаются за выплатой страхового возмещения в судебные органы.

В соответствии с принятым законом страховое возмещение вреда, причиненного автомобилю, теперь будет осуществляться путем организации или оплаты  восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего. Страховщик после осмотра выдаст потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществит оплату стоимости ремонта.  При таком проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту составит 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Юрист юридического бюро «Байбуз и партнеры» Иван Хорев согласен с тем, что суды рассматривают большое количество типовых дел по данной категории споров и зачастую буквально «завалены» ими, что не способствует улучшению качества правосудия. Однако, по его словам, количество судебных споров по ОСАГО продиктовано появлением на рынке автострахования большого количества авантюристов, которые, вводя граждан в заблуждение, приобретают у них права требования к страховой компании. Эти люди, не имея цели урегулировать спор со страховой компанией, сразу обращаются в суд, чтобы взыскать со страховой компании не только суммы возмещения, но еще и штраф в размере половины суммы в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

«Учитывая, что судебная практика в основном руководствуется тезисом “потребитель всегда прав, являясь более экономически слабой стороной”, сумма таких штрафов не часто снижается судами, и такой “бизнес” быстро набрал обороты», – пояснил Иван Хорев. По его мнению, принимаемые изменения будут способствовать развитию рынка по автострахованию по более цивилизованному пути и, вероятнее всего, позволят снизить количество злоупотреблений в данной сфере.

Адвокат АП Москвы Олег Лисаев также считает принятый нормативный акт в целом позитивным. Однако, по его мнению, в нем присутствуют небольшие недоработки. «Недостатком принятого закона считаю отсутствие указания на ремонт у официального дилера, поскольку оно давало бы потерпевшему полное сохранение гарантийного обязательства производителя на новый автомобиль и уверенность в качестве ремонта. Закон лишь указывает на то, что у страховщика должен быть договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования  требованиям к организации восстановительного ремонта», – уточнил эксперт.

Олег Баранов

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *